Детские кражи
           
Детские кражи – проблема далеко не новая. По статистике ПДН ОВД по Артинскому ГО на территории Манчажской сельской администрации в 2006 году было совершено подростками 6 краж, в которых участвовали 18 детей; в 2007 г. 2 кражи с участием 6 подростков; в 2008 г. 3 кражи с участием 6 подростков. Во все времена водились нечистые на руку школьники.
В чём причина? И как быть?
Принято считать, что большинство детей, совершающих кражи, происходят из семей с низким уровнем материального благосостояния и образования. Однако немало случаев совершения краж подростками, родители которых материально обеспечены и имеют высшее образование. Поэтому отсутствие материальных средств или высшего образования у родителей не может быть основной причиной падения нравов в молодёжной среде.
Главная причина разгула детского воровства скорее в неправильном воспитании, когда у ребёнка не сформировано уважительное отношение к чужой собственности, он не умеет спрашивать разрешение воспользоваться вещью, ему не принадлежащей, и не понимает, зачем это нужно делать.
Значительную роль в побуждении ребёнка к краже играет и психологическое состояние подростка, когда, воруя, он избавляется от эмоционального неблагополучия в школе и семье.
Среди видов детских и подростковых краж выделяют домашнее и школьное воровство.
Домашнее воровство - когда дети тайком берут у своих родителей деньги или другие ценности, им принадлежащие.  На подобные случаи в семье нужно обращать самое пристальное внимание, ни в коем случае не делать вид, что ничего не происходит, так как это сигнал тревоги, и он говорит о том, что ребёнок чувствует себя отчуждённым в семье или у него накопились проблемы со сверстниками.
С помощью украденных из дома денег подростки пытаются наладить отношения с товарищами по классу или по двору, привлечь их симпатии: делают покупки игрушек, сладостей, угощая ребят, просто раздаривают им денежные банкноты на мелкие расходы.
Другой распространённый вид детских краж – школьное воровство. Младшие школьники чаще всего просто берут без спроса и не отдают товарищам по классу мелкие вещи (брелки, ластики, ручки). У них ещё нет отчётливого желания присвоить, украсть, они ещё не понимают, что покушаются на чужую собственность и не боятся санкций сотрудников милиции, учителя или одноклассников. Гораздо сильнее желание иметь понравившуюся вещь.
Дети среднего школьного возраста часто «заимствуют» деньги учителей, если видят открытую сумку, или обшаривают вещи, висящие в гардеробе. Иногда с помощью кражи они пытаются утвердить свою власть, завоевать высокий статус в группе, стремятся  оказать воздействие на сверстников: кого-то проучить, наказать, кому-то отомстить, особенно тем, кому завидуют, кто раздражает, что он не такой, как все.
Старшеклассники, как правило, похищают в школе крупные вещи (куртки, обувь, шапки, сотовые телефоны), на кражи они идут осознанно.
И домашних и школьных воришек объединяют некоторые общие личностные свойства. Обычно это ребята, склонные к риску, неспособные предвидеть последствия своих поступков, со слабой волевой и нравственной регуляцией.
Если вовремя не откорректировать поведение ребёнка, то антиобщественные тенденции могут взять верх. Родителям, прежде всего,  необходимо:
• воспитывать в ребёнке уважительное отношение к чужой вещи;
• всегда требовать от ребёнка, что «взятое без спроса» должно быть возвращено;
• настаивать на немедленном извинении ребёнка перед людьми, которым он нанёс обиду;
• компенсировать или исправить причинённый ущерб (это делается не для того, чтобы унизить ребёнка, а для того, чтобы восстановить справедливость);
• ясно показать своё неодобрение поступку ребёнка, помочь ему понять тяжесть содеянного, помочь найти возможность исправить ошибку и искупить вину, а так же наложить запрет на подобные действия.
Если родитель, обнаружив у своего ребёнка чужую вещь, и получив от него признание в краже этой вещи, задаёт вопрос: «Тебя никто не видел?»,  и помогает скрыть его поступок, то он тем самым даёт разрешение ребёнку на воровство, поощряет его следующее противоправное деяние. 
С целью недопустимости совершения ребёнком повторных краж чужого имущества при первом же сигнале об обнаружении у ребёнка склонности к воровству родителям необходимо выяснить, что послужило причиной, побудившей подростка к совершению данного противоправного действия,  необходимо вместе с ним обратиться к психологу или психотерапевту, обследовать несовершеннолетнего у психиатра. Данные специалисты организуют с ребёнком индивидуальную коррекционно-реабилитационную работу, помогут устранить девиации в поведении.
К взятому без разрешения необходимо отнестись как к ошибке, которую всегда можно исправить, не нужно закреплять за ребёнком штамп вора.